Самодельный ТСУ(Фаркоп) на Сиенну

Вместо вступления:
Зачем мне на Сиенну нужен фаркоп?
1. У Сиенны нет задней буксировочной проушины
2. Нужно было установить велобагажник

Почему я решился сделать самостоятельно фаркоп на Сиенну? На это было несколько причин:
1. Штатного фаркопа не дождался… обещали привезти, но видать не судьба
2. Штатный фаркоп очень портит геометрическую проходимость (уменьшает дорожный просвет и угол заднего свеса)
3. Отец согласился мне помочь. Одному решиться на такой подвиг тяжеловато
4. Утилизации железа после постройки дома :-)… израсходовали почти все оставшиеся обрезки швеллеров и уголков.
5. Маленько сэкономить денег.

Материалы и инструменты, которые понадобились:
1. Болгарка маленькая и большая +3-4 круга к ним
2. Сварочный аппарат + электроды
3. Дрель + свёрла до 15мм, или даже до 25мм
4. Болты М12*1,25*40 (это болты с мелкой резьбой, продаются в автомагазинах. Идут как на ВАЗы, так и на КАМАЗы)
5. Гаечные ключи и пр.
6. Железо (уголки, трубы, профили и пр)… Так как я использовал то что валялось под рукой, советовать не буду, что брать. Желательно использовать железо с толщиной не менее 3мм.
7. Шар.

Подготовка:
В качестве общей концепции мы взяли штатный фаркоп – благо в инете есть детальные картинки. Картинки из PDF конвертируются в CorelDraw и можно даже снять некоторые размеры и сделать шаблоны. Детальных чертежей не делали, лепили всё по месту.

Вперёд!:
После небольшого консилиума приступили к раскройке.
Из швеллера шириной 250мм мы сделали вот такую детальку.
мужская работа Кронштейн

Одна из проблем это «угадать» где сверлить отверстия. Пришлось помучаться с бумажными и картонными шаблонами.
Детальки примерили на авто. Проверьте, чтоб глушитель не доставал до детали.

Про снятие бампера я расписывать не буду, делать это не сложно, но муторно выковыривать кучу пистонов и нужно аккуратно снимать защёлки по бокам. Так же нужно сдёрнуть глушитель с последней резинки и отвести его в сторону. Удерживать отведенный глушитель оказалось удобно при помощи домкрата, на фото ниже видно как это выглядит.

Поставили детальки, померили расстояние между ними, отпилили уголок и прямо на машине прихватили сваркой. Уже стало получаться что-то похожее на фаркоп :-)

кронштейн со стороны глушителя лепим по месту уже похоже на фаркоп

Фаркоп усилили косынками. Так же усилили дополнительным уголком по ширине, так как один уголок на скручивание держал плохо . Из швеллера шириной ~220мм изобразили дышло под крепление шара.

Когда всё сварили более капитально, стало понятно, какую именно часть придётся ампутировать бамперу. Пришлось отрезать нижнюю горизонтальную полку. На фото можно увидеть линию отреза. Отрезать удобно болгаркой.

Маленько подготовили изделие под покраску.

И покрасили.
перед приваркой дышла обработка перед покраской фаркоп покрашен

Шар пока не поставил, т.к. не нашлось сверла или развёртки на 25мм.

Итог работы пока выглядит вот так:

Тут выходит проводок для левого поворотника самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna) самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna) самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna) самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna) самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna)а самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna) Новые поворотники. самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna) самодельный фаркоп на Сиенну (Sienna)

Советы и комментарии:
1. Резьба под болты для крепления фаркопа очень тугая от руки завинтить невозможно, а для примерки часто приходится отвинчивать и привинчивать. Чудом у меня оказались болты М11*1,25. Это болты для крепления ремней безопасности на ВАЗ 01-07. Купите 2-4 штуки таких и будет вам счастье :-)… могу и я одолжить.
2. С тремя отверстиями мы промахнулись и просто сделали пропилы болгаркой. На фото выше видны эти пропилы.
3. С моими поворотниками пришлось попрощаться, т.к. они не уместились под бампером вместе с фаркопом.
4. Всего потрачено денег (шар, болты, свёрла и пр.) примерно 1500рублей. Времени ушло много – 2 дня работы 2х человек. С учётом инструмента затея делать самому фаркоп экономически не выгодна, скорее это развлекуха :-)

На  первую страницу.