Отчет о поездке в Крым на "Рейсовом автобусе" 7-16 сент. 2002г.

Наш путь по Крыму Повертев различные варианты пеших- водных- и прочих маршрутов пришли к неутешительному выводу... с нормальным походом мы с Танюшкой в полном пролете. Вовремя нарисовались Саша и Оля, они собирались поехать в Крым на "Соболе". Задачи у них и у нас совпадали - гульнуть в теплых краях, покупаться в море, покататься на лодках, полазить по скалам, посмотреть всякие достопримечательности и т.п. И мы, взяв серф, прыгнули к ним в машину

Предварительно начитались в инете разных статей про Крым и распечатали. кучу отчетов и рекомендаций. В итоге без проблем добрались до Крыма. На границе вышла небольшая заминка: с Российской стороны нас обозвали "рейсовым автобусом" (хотя по тех.паспорту 6 посадочных мест) и как следствие небольшой геморрой с транспортной инспекцией из-за просроченных лекарств в аптечке... нас пожурили и отпустили, с Украинской стороны хотели поиметь за провоз каяка.... час поиска начальника смены и нас пропустили. Кстати если бы была байдарка двушка были бы действительно проблемы, т.е. пришлось бы платить залог. По дороге попадались "зеленые", первый раз мы остановились, Ольга через открытое окно сказала, что у нас все оплачено :-) и мы поехали дальше, еще раза четыре нас пытались остановить, но мы даже не притормаживали.

К 00.00 мы добрались до Стерегущего. Там замечательная песчаная коса длинной около 7-ми километров и шириной метров 200-300. Судя по всему летом там аншлаг и платный въезд. Сейчас там пусто, максимум 5-7 машин с рыбаками на все 7 км. Большой общественный туалет совсем не лишний в таком месте. Мусор есть, но его не много, т.к. похоже за этим место следят. Коса оказалась очень удобной штукой: с одной стороны волны, а с другой тишь да гладь. Т.к. как мы на серфе полные чайники, то поковырявшись на волне перешли на другую сторону и получал удовольствие и ветер есть и волн нет. Море чистое, немного раздражали медузы, но они вроде не кусались. Погода была хорошая и мы славно покупались, покатались на серфинге и каноэ.
первая стоянка на косе. Отработка эскимоского переворота Танюшка

На одном месте мы сидеть не собирались и через Черноморское и Оленевку переехали на скалы в районе мыса Тарханкут. Там места сильно засранные, особенно в тех местах где есть спуск к воде. В районе "чаши любви" (вроде это так называют) вообще сплошная помойка :-( Остановились в месте почище, хотя все равно явно девственная тайга. Из культурной программы добавилось ныряние. Рельеф дна и живность значительно интереснее чем в Стерегущем. Не даром в Оленевке куча объявлений про дайвинг и заправку аквалангов.
На скалах Вторая стоянка После дальнего похода

На утро двинулись транзитом в Севастополь... Там живут друзья моих родителей в частной гостинице которых мы остановились. Кстати, рекомендую: 300 метров от моря, бильярд, настольный теннис, шашлыки, пневмобатут, питание на убой и т.д. и т.п. Хозяйка мне сказала, что у нее живут только постоянные клиенты и вначале лета составляется график приезда. В это время гостиница была заселена на 80%, хотя сезон уже кончился и на побережье было пусто. (е-мыльте дам телефончик). Короче прожили мы там двое суток. Купались и посещали достопримечательности Севастополя: Херсонес, Аквариум с рыбками и змеями, рестораны и просто гуляли. Заехали в Инкерман, там полазили по каменоломням, монастырю в скалах и залезли в остатки крепости Коломит ну и конечно затарились в фирменном магазине Инкерманских вин (рекомендую вино "Жемчужина Инкермана 1994г").
Hotel, мы вместе с хозяевами Во дворе гостиницы Херсонес
Монастырская лестница, Инкерман Монашеские кельи в скалах Крепость Коломит

Далее отправились вдоль ЮБК... Искупавшись в районе Фороса, отправились в горы и на нашем "рейсовом автобусе" покорили перевал Байдарские ворота, как то переехали к Большому Крымскому каньону (я эту дорогу проспал:-))). Разбудили меня и вытолкнули из машины, на тропе я проснулся. Каньон действительно симпатичный, единственное утомляет большое количество народу на тропе. До "Ванны молодости" примерно 1-1,5 часа пути. Кстати за вход в Каньон с нас хотели содрать 4 гривны, но мы сказали, что заплатим когда будем выходить :-)... Прямо как Остап Бендер в "провал" билеты продавал. Дальше мы поехали через Ай-Петри в Ялту. Очень симпатичны серпантины слегка утомили своими поворотами. Спустившись в Ялту мы на полных парах помчались вдоль берега, мы немного выбились из графика. Только к ночи мы добрались до Рыбачьего и стали искать кемпинг уже по темноте. В итоге нашли довольно симпатичное место в Приветном. Кемпинг в Приветном в сезон тоже был платным, сейчас там стояло пару палаток. Всю ночь шел дождь, у нас под палаткой протекало два ручья, но внутри было сухо. В дождь стоять мы не собирались и собрав шмотки попытались выехать из кемпинга... за 1 час мы это сделали. Дорогу немного размыло, а Соболь не очень приспособлен для off road.
в Большом Крымском каньоне В дегустационном зале Новый Свет, после дегустации

Поглядев из окна Соболя на Судак мы свернули в Новый Свет. Там сразу же нашли музей шампанских вин и дегустационный зал. Коротенькая но очень интересная экскурсия плюс дегустация с объяснениями что есть правильное шампанское и как правильно его пить.... 4 бокала шампанского и мы вышли на улицу где все радовало и солнце светило ярче :-). Закупившись в ближайшем ларьке правильным шампанским отправились дальше. В Судаке перекусили в ресторанчике, как обычно не дорого и хорошо. Доехали почти до Феодосии. Нашли место для стоянки между Орджоникидзе и Феодосией. Как обычно если это не платный пляж это помойка :-(. Вечером мы покупались, Танюшка на каноэ оседлала волну... вообще клёво на каноэ прокатиться как на доске без паруса.
Прогулка по Феодосии Ресторан в Феодосии Ресторан в Феодосии
На утро нам с Таней нужно было уже отъезжать в Москву. На последок мы погуляли по Феодосии, зашли в славный ресторанчик и посетили музей квартиру Айвазовского. Там прослушали довольно интересную экскурсию. Купить билет из Феодосии не удалось :-( и мы купили на Керченский с подсадкой во Владиславовка 20 км от Феодосии. Ольга с Сашей нас туда отвезли и сами отправились на Казантип, а мы остались на вокзале отмечать 2-рую годовщину свадьбы бутылочкой Инкермаского вина. Дорога на поезде прошла без приключений, на Украинской границе к нам вообще ни кто не зашел, на Российской зашли проверить паспорта.